Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Нескучная специальность: все самое важное о профессии интернет-маркетолога

9 августа 2024

В деталях о профессии интернет-маркетолога поговорили с Татьяной Лагуновой — руководителем performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренером курсов «Основы интернет-маркетинга» и «Профессиональный интернет-маркетинг» в IT-Academy.

Кто такой интернет-маркетолог

Интернет — главный источник поиска клиентов, а интернет-маркетолог знает, как сделать бизнес заметным. Этот специалист в ответе за эффективное продвижение товаров и услуг в Сети. Он анализирует и подбирает площадки для размещения продуктов, взаимодействует с целевой аудиторией, использует рекламные инструменты для роста продаж, заявок, заказов и повышения спроса на продукт, создает рекламный контент.

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Главная задача интернет-маркетолога — привлечение клиентов, продвижение продуктов компании, работа над повышением узнаваемости бренда и ростом доверия потребителей к нему.

Что должен делать интернет-маркетолог

Глобально интернет-маркетолог решает все задачи по развитию бизнеса: определяет и корректирует стратегии продвижения, руководит командой узкопрофильных специалистов (копирайтеров, SEO-шников, SMM-щиков, таргетологов, дизайнеров), следит за их эффективностью, работает в социальных сетях, настраивает трафик, привлекает и удерживает клиентов.

Основные обязанности интернет-маркетолога:

  • изучение рынка, конкурентов и целевой аудитории

  • разработка стратегии продвижения

  • подбор инструментов продвижения

  • реализация маркетинговой стратегии, управление бюджетом

  • анализ эффективности каналов продвижения продуктов в Сети

В небольших компаниях продвижением бизнеса и привлечением клиентов интернет-маркетолог может заниматься самостоятельно. Поэтому специалисту нужно владеть теоретической подготовкой по каждому направлению интернет-маркетинга и обладать навыками, необходимыми для эффективной работы.


Что должен знать и уметь интернет-маркетолог. Навыки интернет-маркетолога

Хороший интернет-маркетолог уверенно ориентируется в таких направлениях интернет-маркетинга, как SMM (маркетинг в социальных сетях), SEO-продвижение (поисковая оптимизация), Email-маркетинг (формирование плана и баз рассылки, анализ результатов), умеет настраивать таргетированную и контекстную рекламу, проводить эффективную веб-аналитику

Специалист отличается глубокими знаниями в области традиционного маркетинга, ловко оперирует понятиями целевая аудитория, продвижение, психология потребительского поведения и применяет эти навыки для решения повседневных задач. Он также владеет техниками SWOT-анализа (выявление слабых и сильных сторон бизнеса), построения маркетинговых стратегий, понимает, как создать сильное уникальное торговое предложение (УТП) продукта и управлять поведением пользователя.

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Интернет-маркетолог должен знать общие основы маркетинга, владеть терминологией. А дальше все зависит от конкретного направления и инструмента, с которым работает специалист.

Интернет-маркетолог знает особенности работы с медийной рекламой, разрабатывает и запускает рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Ads, корректирует эти кампании с помощью предусмотренных инструментов.

Специалист разбирается в принципах веб-разработки. Так как интернет-маркетолог координирует работу дизайнеров, верстальщиков, фронтенд-разработчиков, он должен понимать, как сформулировать техзадание для команды разработки, и контролировать результат.

Интернет-маркетолог знаком с основами UX-дизайна. Зачастую он помогает веб-дизайнеру анализировать пользовательскую логику и продумывать сценарии поведения пользователя на сайте, а еще расставлять визуальное акцентирование продающих триггеров.

Интернет-маркетолог должен уметь отслеживать эффективность рекламы. Для этого он использует популярные сервисы для анализа поведения пользователей Яндекс Метрика и Google Analytics, технологию коллтрекинга, другие инструменты обеспечения сбора данных для проведения сквозной аналитики.

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Ключевой навык интернет-маркетолога — умение анализировать, собирать и обрабатывать информацию, делать выводы.

Современные инструменты эффективного интернет-маркетинга

Интернет-маркетолог задействует различные каналы для привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда. Но важно правильно выбрать и технически точно настроить инструменты, чтобы работа принесла свои плоды.

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Современному интернет-маркетологу, независимо от направления и специализации, нужно владеть инструментами на базе ИИ и активно применять их в своей работе. Без этого сейчас никуда.

Наиболее эффективными инструментами продвижения товаров и услуг в Интернете в 2024 году называют контент-маркетинг, SEO, SMM, контекстную и таргетированную рекламу.

Контент-маркетинг. Часто людей триггерит реклама в лоб, поэтому интернет-маркетологи начали использовать полезный, познавательный и развлекательный контент для привлечения новой аудитории. Каналами привлечения могут выступать экспертные статьи, подкасты, интервью, смешные ролики и т.д. После формирования симпатии к бренду потенциальным клиентам предлагается воспользоваться услугами компании или приобрести продукт. При соблюдении правильной последовательности в работе с аудиторией пользователи, как правило, делают выбор в пользу той компании, доверия к бренду и продукту которой у них возникло больше.

Обычно контент-маркетолог только руководит процессом создания контента: продумывает тему и вид публикации, подбирает площадки для размещения контента, контролирует подрядчиков и оценивает результат.

Поисковая оптимизация (SEO). У большинства пользователей поиск товаров и услуг в Интернете начинается со стандартного запроса в Яндекс или Google. Поэтому для заказчика важно, какую позицию занимает сайт его компании в поисковой выдаче.

Интернет-маркетолог проводит анализ конкурентов, упорядочивает семантическое ядро, группирует и распределяет поисковые запросы, оптимизирует посадочные страницы и ссылочный профиль сайта, разрабатывает стратегии продвижения, благодаря чему адаптирует сайт под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем и выводит его в ТОП. Все это помогает увеличить посещаемость сайта, количество звонков и обращений клиентов.

SMM. Интернет-маркетолог знает, что продавать через социальные сети удобно и выгодно. Поэтому использует такой инструмент продвижения, как Social Media Marketing (SMM), чтобы заинтересовать пользователей и добиться их лояльности к бренду.

Страницы и каналы в социальных сетях позволяют эффективно работать с аудиторией: через посты, публикации и полезный контент компании рассказывают о себе и своих продуктах, отвечают на комментарии и сообщения пользователей, проводят рекламные активности, тем самым привлекая большой поток новых клиентов.

Контекстная реклама. Реклама продуктов и услуг ранжируется в поисковых системах и на сайтах, исходя из содержимого ресурса или запросов пользователей. Если пользователь проявил интерес к определенной теме — рекламные объявления будут появляться в самый нужный момент.

Это возможно благодаря алгоритмам сервисов Google Ads и Яндекс Директ, а также настройкам контекстной рекламы. В результате продукт рекомендуется чаще и привлекает внимание аудитории, что способствует росту продаж.

Интернет-маркетолог должен уметь настраивать контекстную рекламу, оценивать ее эффективность и оптимизировать кампании, чтобы не допускать «слив» бюджета.

Таргетированная реклама. Попасть в яблочко, то есть в свою целевую аудиторию, — задача не из легких, но интернет-маркетолог владеет инструментами сегментации пользователей и может настроить кампанию так, чтобы рекламные объявления показывались людям определенной категории.

Он также пишет подводки, подбирает визуал, который откликнется у клиентов и заставит их сделать выбор, анализирует результаты рекламной кампании. 

Таргетинг — самый распространенный прием интернет-маркетинга в социальных сетях, контекстной рекламе и поисковых системах Яндекс и Google.

Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолога. Востребованность специалистов на рынке

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолога

+ высокий спрос на рынке труда

+ возможность работать удаленно и совмещать несколько проектов

+ отличный вариант работы с частичной занятостью или подработки

Минусов нет! Но придется постоянно обучаться и следить за трендами

Интернет-маркетологи нужны фактически любому бизнесу, который представлен в Интернете и социальных сетях и хочет эффективно привлекать и завоевывать любовь своих клиентов.

Особенно активно ищут специалистов с навыками работы в Instagram, Telegram, Youtube, ВКонтакте, Facebook, Дзене и на других популярных платформах, а также со знанием сервисов статистики Google Analytics и Яндекс Метрика.

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Считаю интернет-маркетинг одной из самых востребованных и растущих в плане спроса профессий из-за расширения сферы онлайн-бизнеса и постоянного изменения потребительских привычек.

Доход интернет-маркетологов зависит от множества факторов: образование, профессиональный опыт, тип компании, формат работы, однако наиболее существенное влияние на уровень заработка оказывают сфера бизнеса и навыки специалиста.

«

Татьяна Лагунова — руководитель performance-направления в международном маркетинговом агентстве и тренер IT-Academy

Если мы говорим про рынок Беларуси, то в среднем интернет-маркетолог зарабатывает от 1500 до 2500 BYN. На руководящих должностях заработная плата будет значительно выше.

Если рассматривать рынок стран СНГ, например, России, Казахстана (ведь удаленный формат позволяет работать на другие регионы), то эти цифры смело можно умножать на 2 или 3.

Также следует сказать, что если интернет-маркетолог работает на фрилансе как частный специалист, то количество проектов в работе и уровень его дохода практически ничем не ограничены. Все зависит только от самоорганизованности и навыков специалиста.

Где можно получить профессию интернет-маркетолога

Рассматриваешь интернет-маркетинг в качестве своей будущей digital-профессии? Чтобы стать интернет-маркетологом сегодня, вовсе не обязательно тратить 4 года на обучение в ВУЗе. 

На курсах интернет-маркетинга в IT-Academy ты получишь все базовые знания и инструменты, которые обеспечат тебе дальнейший карьерный рост и развитие.

Обучение проходит в два этапа:

  • курс «Основы интернет-маркетинга», чтобы получить системное представление о профессии и основных инструментах продвижения бизнеса в Интернете.

  • курс «Профессиональный интернет-маркетинг», чтобы углубиться в направление, закрепить теорию, получить опыт работы с проектом, приближенным к реальному, и собрать готовое портфолио с кейсами для успешного трудоустройства.

Решайся на профессию мечты вместе с IT-Academy!


Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).