Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Как стать интернет-маркетологом и стоит ли сегодня уходить в онлайн

28 января 2021

2020 год подкинул немало хлопот компаниям и предпринимателям, заставил задуматься о трансформации деятельности и большем присутствии в онлайне. Такие факторы повлияли и на маркетинг: по мнению многих экспертов, бизнесу предстоит заново знакомиться со своей целевой аудиторией, ее предпочтениями и вкусами, а также выстраивать совершенно новую маркетинговую стратегию. Гродненские маркетологи рассказали, что ждет сферу в 2021 году, есть ли в ней место новичкам и что делать для достижения успеха.

Базовые знания интернет-маркетинга нужны всем

Сейчас самое время для того, чтобы стать интернет-маркетологом или по крайней мере узнать об этой сфере больше. Сложные условия, с которыми бизнес столкнулся в 2020 году, дают возможность «выстрелить» компаниям и предпринимателям, которые смогут верно расставить приоритеты. Но как понять, что нужно изучать и куда двигаться? Нужны ли базовые знания в маркетинге или лучше бросить все силы на освоение какого-то конкретного инструмента?


Маркетолог, PM дизайн-студии MEGA и тренер курса «Комплексный интернет-маркетинг» в IT-Academy Назар Шегда уверен, что добиться чего-то без базовых знаний в маркетинге сложно: «Иногда бывает, что человек обладает уже довольно глубокими знаниями в какой-то конкретной сфере. Однако, не владея базовыми понятиями, можно элементарно не пройти собеседование в интересную компанию. Важно иметь четко структурированные знания и понимать, зачем все это делается, даже если у вас есть какой-то хорошо отточенный навык вроде настройки таргета. Становиться узким специалистом с одним хорошо развитым навыком, не имея базы — это как-то странно».

Хорошему интернет-маркетологу, который в целом отвечает за привлечение и удержание клиентов с помощью онлайн-технологий, необходимо знать и основы SEO, и SMM, и принципы настройки контекстной рекламы, а еще — дружить с веб-аналитикой и копирайтингом, понимать PR, email и классический маркетинг. Плюс к этому постоянно нужно мониторить появление новых каналов продвижения и оперативно все это внедрять в свою работу. Одним словом, делать все, чтобы увеличивать продажи, продвигать товары и услуги, улучшать имидж компании в онлайн-пространстве.


Бизнесу не обойтись без SMM

Одним из ключевых инструментов для продвижения в 2021 году остаются соцсети. SMM позволяет максимально плотно взаимодействовать с целевой аудиторией, узнавать ее вкусы и даже формировать образ жизни. Многие продолжают недооценивать этот инструмент, считая его непригодным для продвижения компании в той или иной сфере. В то же время серьезные бренды, наоборот, демонстрируют успешные рекламные кампании в сетях.

SMM-менеджер и тренер курса «Маркетинг в социальных сетях (SMM)» в IT-Academy Диана Макарчик считает, что популярность маркетинга в социальных сетях — не временное явление: «SMM, я уверена, будет актуален столько, сколько будет жить интернет. Именно поэтому бизнес обязан в нем присутствовать. Но замечу, что SMM принимает только инициативных людей, нацеленных на результат и готовых развиваться в данной нише. Я работаю в этой сфере достаточно долго, но, несмотря на большой объем накопленных знаний и понимание секретов эффективного продвижения, по-прежнему продолжаю самосовершенствоваться, ведь маркетинг в социальных сетях — очень динамичное направление».

SMM-менеджеры занимаются продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в социальных сетях. У представителей данной профессии задач немало: написание постов, подбор иллюстраций, ведение пабликов, составление контент-плана, настройка рекламы, ответы на комментарии и сообщения, запуск активностей для пользователей и так далее. Подобная работа подойдет тем, кто не боится постоянного общения и нахождения онлайн.


SEO будет только наращивать популярность

Еще один работающий инструмент — поисковая оптимизация. Большинство экспертов в маркетинге уверены, что SEO будет только наращивать популярность, ведь все мы продолжаем активно использовать такие поисковые системы, как Google и «Яндекс». Это значит, что пока аудитория того или иного бизнеса находится в интернете, SEO — лучший способ наладить с ней коммуникацию.

Владелец веб-студии NaStarte и тренер курса «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO)» Иван Дубровский рассказывает о том, почему SEO-специалист — перспективная специальность: «Моя компания в Гродно уже пять лет занимается сайтами, разрабатывает SEO и SMM-стратегии. Опираясь на статистику внутри компании, могу сказать, что примерно 70% заказов приходит именно по SEO. SEO-продвижение — это очень простой и понятный механизм для получения клиентов из интернета и выведения своего бренда на новый масштаб. Ни один трафик не даст вам более лояльную целевую аудиторию, чем органический поиск».

SEO-специалисты отвечают за оптимизацию сайта с целью его продвижения в поисковых системах. Результат хорошей работы сеошника — высокое место ресурса в поисковой выдаче, рост количества переходов на него, улучшение поведенческих факторов и все то, что в конечном счете приведет к увеличению прибыльности проекта за счет продвижения в Сети.


Как получить востребованную профессию и прокачать знания

Из всего этого можно сделать важный вывод: в нынешней ситуации не стоит недооценивать влияние интернет-маркетинга. И уж точно стоит обратить внимание на SMM и SEO, ведь эти инструменты дают максимальный охват аудитории и огромное количество вариантов продвижения.

Если вы планируете начать активнее продвигать свой бизнес в интернете, хотите стать востребованным маркетологом или повысить квалификацию, рекомендуем освоить эти направления. Да и базовые знания по-прежнему необходимы — без них научиться уверенно работать с отдельными инструментами или каналами будет непросто.

Обучиться самым востребованным направлениям маркетинга в очном или онлайн-форматах помогает IT-Academy.


Кстати, в феврале на курсы можно записаться по старым ценам! А начать и вовсе можно с пробного занятия БЕЗ ОПЛАТЫ. Это позволит проверить свои силы в одном из направлений — интернет-маркетингSMMSEO — и убедиться в правильности своего выбора.



Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).