Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Offer получит тот, у кого развиты soft skills: почему гибкие навыки важны при трудоустройстве

22 декабря 2020

HR-специалисты крупных компаний и тренеры IT-Academy постоянно говорят о важности soft skills. Для специалистов IT-сферы они особенно важны, а многие компании между джуном с развитыми soft skills и джуном с чуть более сильным техническим бэкграундом выбирают почему-то первого.

Давайте разберемся, что такое soft skills, зачем и кому они нужны в IT и из каких навыков состоят.


Терминология: понятие «софт скиллс» и «хард скиллс»

Hard skills – это, дословно, «жесткие навыки», то есть профессиональные навыки, «скелет», без которого в принципе невозможно было бы освоить профессию и в дальнейшем выполнять свои обязанности как специалиста. Это знания и умение применять их на практике. Например, разработчику, чтобы написать программу, нужно знать язык программирования. Знание языка, умение писать на нем – это hard skills разработчика.

Soft skills – «мягкие навыки» в дословном переводе, а чаще всего в речи «гибкие навыки». Это ваши личные качества как человека, дополнительные знания и умения. Это «мышцы», которые можно прокачать, нарастить, сделать выносливее. Они не связаны с конкретной профессией, но помогают коммуницировать с начальством, коллегами и партнерами, хорошо выполнять свою работу и расти профессионально. Например, разработчик постоянно разбирается с новыми библиотеками и умеет доходчиво объяснить менеджеру проекта, почему нельзя внедрить в программу новую фичу, – это soft skills разработчика.


На заметку:


Какие навыки входят в понятие soft skills

Гибких навыков много. Среди них есть общие, которые в IT нужны каждому, а есть те, что нужны только некоторым специалистам. Условно soft skills подразделяют на:

  • Целеполагание – умение ставить цели и достигать их. Примечательно, что этому нас не учат ни в школах, ни в вузах, в то время как в образовательной программе некоторых крупных стран целеполагание входит в обучение.

  • Презентация – сюда относят и самопрезентацию, и навыки ораторского искусства, и мастерство переговоров.

  • Обучаемость – желание учиться, целенаправленное освоение новых знаний и практических навыков. 

  • Коммуникация – умение общаться с другими людьми, договариваться, работать в команде и общаться.

  • Самоорганизация – способность самостоятельно работать, распределять свои задачи и приоритезировать их.

  • Адаптируемость к изменениям – стрессоустойчивость, то есть умение быстро адаптироваться к обстановке, новым целям и задачам в условиях постоянных изменений в процессе работы, не теряя при этом эффективности.

  • Критическое мышление – навык анализировать информацию, рассматривая ее объективно и всесторонне.

  • Тайм-менеджмент – это навык эффективного управления временем, распределения задач, построения планов.


Кому нужны soft skills

Интерес компаний к soft skills вызван технологическим развитием общества, удаленкой и внедрением в рабочие процессы гибких методологий. Чем быстрее и изменчивее становится наш мир, тем больше компании нуждаются в сотрудниках, которые умеют легко адаптироваться под ситуацию, освоить новую технологию, донести информацию до команды, клиентов и партнеров.

Поэтому ценен не тот сотрудник, который когда-то выучил больше всех, а тот, кто умеет здесь и сейчас принести пользу и быть эффективным.

Нет отдельных профессий, которые должны обладать «гибкими навыками». Они важны независимо от возраста и опыта работы, поэтому в программу трудоустройства IT-Academy входят тренинги по формированию soft skills.

Следите за публикациями IT-Academy: детально рассмотрим самые важные soft skills и расскажем, как их развивать, чтобы получить первый job offer.



Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).