Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Как построить успешную карьеру, управляя ожиданиями руководителя

24 июня 2020

Карьера – более широкое понятие, чем просто продвижение по служебной лестнице в рамках одной компании. В нынешних реалиях карьера требует активного управления: она включает в себя разные виды работ, перемещение между организациями, саморазвитие и реализацию своего потенциала. Об этой теме подробнее говорили участники JobHunt MeetUP #3. Как строить карьеру, управляя ожиданиями руководителя, рассказала Дарья Касперова, заместитель директора в компании Invento Labs, сертифицированный Agile PM, Scrum product owner, Agile delivery manager и бизнес-тренер. Делимся с вами универсальной инструкцией, которая состоит из пяти главных шагов, и записью вебинара.

Шаг 1. Формирование ожиданий

Первый шаг – обозначьте свои ожидания от работы и проекта, а также выслушайте, какие планы на этот счет есть у вашего руководителя. Синхронизируйте ваши идеи и найдите золотую середину. Чтобы лучше понимать, каких результатов от вас ждут, зафиксируйте ожидания в виде каких-либо метрик и плана действий. 

Что делаем: формируем список дел и функций (обе стороны), определяем ожидаемые результаты и метрики, синхронизируем понимание. 

Шаг 2. Управление

Сформировав ожидания, вы переходите к этапу управления своим ростом и профессиональным развитием. Не стесняйтесь корректировать карьерные цели: это нормальный процесс. Но и не забывайте ставить в известность руководство в случае возникновения изменений. 

Что делаем: формируем план развития и роста, отслеживаем реакцию руководства на события/достижения, учитываем стиль управления в компании, собственные пристрастия и предпочтения. Важно быть предсказуемым! 


Шаг 3. Результат

Фиксируйте свои достижения с помощью различных метрик и отчетов. Это помогает понимать и вам, и руководителю, на каком этапы вы находитесь, что сделано, где требуется помощь и так далее. Будьте проактивны: не бойтесь заявлять о своих успехах и результатах. 

Что делаем: определяем контрольные точки, фиксируем промежуточные измеримые итоги, формируем краткие и емкие отчеты.

Шаг 4. Обратная связь

Обратная связь необходима на всех уровнях. Уточняйте у руководства и коллег, какие есть пожелания к вашей работе. Также давайте конструктивную обратную связь и со своей стороны, но предварительно уточните, готовы ли люди ее услышать. 

Что делаем: чек-статус сообщения и напоминания, проводим индивидуальные встречи, общаемся с коллегами. 


Шаг 5. Рефлексия

Личный анализ своей работы. Откручивайте назад и думаем, каких результатов удалось достичь, где можно было поступить по-другому, почему не оправдались определенные ожидания и так далее. Это поможет понять, как избежать ошибок в будущем, что необходимо скорректировать в плане действий, чтобы получать лучший результат.  

Что делаем: ретроспектива, фиксируем инсайты и важные выводы, обновляем ожидания и план действий. 

Данные шаги позволят грамотно управлять своей карьерой, лучше понимать руководство и формулировать четкие профессиональные цели. Помните, что у вас обязательно все получится! 


JobHunt MeetUP – бесплатные встречи с представителями IT-индустрии для выпускников IT-Academy, участвующих в «Программе трудоустройства». По итогам 2019 года с помощью программы первую работу в IT получили 1009 выпускников, а всего с момента её запуска – более 3150 человек.


Полезные материалы в тему:

Почему сейчас подходящее время, чтобы сменить профессию

Реально ли джуниору найти работу в IT, и что делать в условиях пандемии

Трудоустройство в IT. Отвечаем на самые популярные вопросы по теме

Подробный гайд, как найти первое место работы в IT

Как работает программа по трудоустройству IT-Academy

Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).