Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка на Node.js
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- AI-агенты для автоматизации бизнеса
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка на Node.js
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
IT Bootcamp глазами выпускников и менторов
Любой начинающий IT-специалист после этапа обучения доходит до развилки, от которой дорога идет в три стороны.
Налево пойдешь — «мотивацию богатырскую» потеряешь и вернёшься к прежней карьере. Направо пойдешь — будешь бороться со Змеем Безопытанеберенычем, вооружившись десятками пет-проектов. Прямо пойдешь — окунёшься в мир реальной разработки и получишь тот самый коммерческий опыт в IT Bootcamp.
Мы пообщались с джунами, которые выбрали третий путь и испытали свои силы на практике в IT Bootcamp, а также с опытными специалистами, которые менторили ребят на проекте. Герои поделились своими впечатлениями, а главное — рассказали о навыках, которые прокачали благодаря буткемпу.
Андрей Марков,
UX/UI-дизайнер
Татьяна Мишкова,
QA-инженер
Ярослав Дворский,
Frontend-разработчик
— Чем занимался(-ась) на проекте?
Андрей: — Проект был крайне необычный. Мы создавали сервис, который поможет настроить 3D-принтер даже пользователю, столкнувшемуся с 3D-печатью впервые. Главной проблемой стало отсутствие аналогов, на основе которых можно было бы провести хотя бы поверхностный анализ. Весь сервис пришлось создавать с нуля, что стало для нас настоящим челленджем.
Татьяна: — На проекте я выполняла роль QA-инженера. В мои обязанности входило составление тестовой документации: тест-кейсы, баг-репорты. В Confluence я также поддерживала в актуальном состоянии таблицу с требованиями по валидации полей в секциях, которые были заасайнены для тестирования на меня. Требования брала из официальной документации проекта и при необходимости уточняла у заказчика.
Ярослав: — На проекте я занимался разработкой конфигуратора для 3D-принтера, работающего на прошивке Klipper. Так как я был единственным Frontend-разработчиком на данном проекте, мне приходилось работать по 8 часов в день.
— Совпали ожидание и реальность?
Андрей: — Ожидания полностью оправдались. Именно за такой сложной задачей я и шел в IT Bootcamp. Вначале был лёгкий шок от технического задания (смеется), мы реально не понимали и половины терминов, которые говорил заказчик. Но, когда дело двинулось, это был полный восторг. Создавать с нуля продукт, который до тебя никто не реализовывал, да ещё и в суперкоманде! Что может быть круче?
Татьяна: — Ожидания и реальность совпали более чем. Я ожидала получить опыт работы в команде, написания тестовой документации. В реальности кроме этого получила опыт работы по Scrum с ежедневными митингами. После окончания спринта были демо с демонстрацией функционала заказчику, также были планинги и груминг-сессии. Я очень оценила, как IT Bootcamp прокачал навык планирования времени и приоритизации задач.
Ярослав: — В целом, да, совпали. Я довольно долго готовил выступление к защите и приложил много усилий, чтобы сделать проект максимально качественным, в том числе работал над улучшением кода и внедрял новые идеи. Надеюсь, мой проект заинтересует потенциальных работодателей, и скоро я найду работу своей мечты.
— Как был организован процесс работы? Ощущалась ли поддержка ментора?
Андрей: — Нам очень повезло с заказчиком. Он терпеливо относился к нашим глупым вопросам и раз за разом объяснял процессы как с пользовательской стороны, так и с программной. За счёт такого подхода вся команда довольно легко втянулась в работу по скраму. Конечно, мы завалили пару спринтов, но куда же без этого? (смеется) Мой ментор от IT-Academy, Вадим Тюрин, очень выручал, особенно на начальном этапе, когда не хватало информации и опыта. Стоит отдать должное IT-Academy за организацию буткемпа таким образом, что, с одной стороны, у тебя есть полная свобода действий, возможность ошибиться и учиться на своих ошибках, и в тоже время ты всегда можешь обратиться за помощью, когда сам не можешь справиться с задачей. Важно понимать, что ментор не будет бегать за тобой и всё приносить «на блюдечке». Пока ты не озвучишь проблему и не предложишь хотя бы ошибочное решение, никто не будет думать и решать проблему за тебя. На мой взгляд, это самое ценное в IT Bootcamp.
Татьяна: — Наша команда работала по методологии Scrum. На планнинге мы оценивали количество Story Points, которые могли выполнить за спринт. Пока разработчики писали код, тестировщики создавали тест-кейсы в Xray для тестирования секции, объединяя их в тест-экзекюты. После завершения разработки секции мы проводили тестирование, в ходе которого находили баги и предлагали улучшения, которые фиксировали в Jira.
Ментором на проекте был Стас Сподарик. Он всегда был на связи в отдельном чате и отвечал на вопросы, если они возникали. Были созвоны 2 раза в неделю.
Ярослав: — Да, поддержка чувствовалась. Я был довольно самостоятельным разработчиком и редко что-то спрашивал у своего ментора Максима Лапунова. Но я благодарен ему за постоянные code-review с указаниями, что нужно поправить.
— Что получил(-а) от IT Bootcamp?
Андрей: — За 4 месяца буткемпа я перечитал информации больше, чем за весь предыдущий год самообучения. Да, никто не запрещает тебе дергать ментора по любому вопросу, но моя цель была в том, чтобы научиться решать сложные задачи своим умом. Лично мне данный проект очень помог как в прокачке навыков, так и в дальнейшей моей деятельности. Свой долгожданный оффер я получил ещё в процессе буткемпа и, войдя в проект на новом месте работы, не было ни малейшего ощущения, что я отстаю от команды. Дело в том, что все процессы в IT Bootcamp настроены так же, как это происходит на реальных коммерческих проектах. То есть выпускники буткемпа не нуждаются в долгой адаптации к новым реалиям и условиям работы, а легко встраиваются в уже привычный для всех рабочий процесс.
Татьяна: — Проект однозначно помогает в прокачке навыков, если никогда раньше не работал в IT-сфере. Также дает хороший опыт по написанию тестовой документации и работе в команде. Думаю, что полученные знания точно сделают процесс адаптации в IT-компании проще и сократят время онбординга.
Ярослав: — Я прокачал свои soft skills и hard skills, понял, как работать в команде, и знаю теперь, как устроены процессы в реальных IT-компаниях, что дало мне значительное конкурентное преимущество перед Junior-разработчиками без опыта.
Ментор IT Bootcamp
Александр Шадуро
Ментор IT Bootcamp
Наталья Лученцова
— Почему стал(-а) ментором проекта в IT Bootcamp?
Александр: — Для меня важно делиться своим опытом и знаниями с начинающими специалистами. Я помню, как сам начинал свой путь в IT, и понимаю, насколько полезно получать поддержку и наставничество от более опытных коллег. Это помогает не только ускорить профессиональный рост, но и избежать распространенных ошибок.
Кроме того, менторство позволяет мне оставаться в курсе новейших технологий и подходов, а также развивать свои лидерские и коммуникативные навыки. Участие в таких программах дает возможность вносить вклад в развитие сообщества и помогать новым талантам находить свое место в сфере IT.
Наталья: — В IT Bootcamp меня привели желание участвовать в интересных проектах, челлендж построения команды и процессов, а также стремление помочь другим прокачать свои навыки.
— Чем IT Bootcamp помогает новичкам?
Александр: — На мой взгляд, IT Bootcamp дает новичкам несколько важных преимуществ:
1. Практические знания и навыки. Буткемп ориентирован на реальную практику, что позволяет участникам быстро освоить ключевые технологии и инструменты, которые востребованы в индустрии. Это отличная возможность погрузиться в работу над проектами, приближенными к реальным задачам.
2. Поддержка и менторство. Новички могут задать вопросы опытным наставникам и получить поддержку, которая ускоряет их обучение. Это значительно снижает стресс и позволяет быстрее решать возникающие трудности.
3. Нетворкинг и связи. Участники получают возможность познакомиться с единомышленниками, обменяться опытом и идеями, что важно для дальнейшего карьерного роста и поиска работы.
Наталья: — IT Bootcamp дает опыт «реальной жизни» в проекте. Участники получают полное погружение в настоящую командную работу, т.е. свой первый реальный проект в IT. Приобретают знакомства, связи, учатся коммуницировать с различными людьми, получают отличную поддержку и нарабатывают профессиональные связи.
— Твои впечатления от проекта?
Александр: — Впечатления исключительно положительные. Прежде всего, радует мотивация и прогресс участников. Несмотря на то, что многие из них начинали с минимальными знаниями, они продемонстрировали высокий уровень вовлеченности, упорства и готовности учиться. Видеть их успехи и развитие — это, пожалуй, одна из самых вдохновляющих частей проекта.
Отдельно отмечу позитивную атмосферу в команде и между участниками, что создало условия для обмена опытом и взаимопомощи.
В целом, IT Bootcamp — это отличный проект, который дает участникам реальный шанс развить свои навыки и начать карьеру в IT, а для меня как ментора это возможность внести вклад в их успех и получить новые профессиональные навыки.
Наталья: — Гордость и радость от осознания того, до какого уровня ребята прокачались за время участия в проекте. Они повысили свои коммуникативные навыки, уверенность в себе, научились доносить информацию другим и задавать вопросы. Не говоря уже о том, что ребята прокачались также в технических аспектах, причем и в смежных технологиях. Этому очень способствовали брейншторминги в команде и Q&A-сессии.
IT Bootcamp’у желаю развития и процветания. Ребята делают важное и нужное дело, прокачивая и подготавливая (не для галочки!) специалистов для IT-сферы.
А какой путь после курсов/самообучения выберешь ты?