Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
Что такое UX/UI-дизайн и как стать UX/UI-профессионалом?
Они делают цифровой продукт удобным и красивым. Можно даже сказать, что это разработка продукта на новом уровне, где все интуитивно понятно и просто. А еще ярко и эстетично.
Именно UX/UI-дизайнеры создают интерфейсы веб-ресурсов и приложений, без которых мы в буквальном смысле не можем жить. И все благодаря повышенной функциональности, логике и доступности этих онлайн-сервисов.
Как стать таким UX/UI-дизайнером, сколько можно зарабатывать и что необходимо уметь? Разбираемся вместе с экспертом.
Что такое UX/UI-дизайн и его отличие от веб-дизайна
Для начала поговорим о самом направлении. UX/UI-дизайн можно рассматривать как направление веб-дизайна, где специалист занимается не просто информационным и визуальным наполнением веб-страниц, но и отвечает на более сложные вопросы: зачем целевая аудитория обращается к веб-ресурсу, с какими проблемами может столкнуться на сайте. И продумывает решение указанных проблем с помощью выстраивания удобного и функционального взаимодействия пользователя с программой.
Кроме того, UX/UI-дизайнер не ограничивается только дизайном лендингов и сайтов-визиток, а проектирует пользовательские интерфейсы также для поисковых сервисов, мобильных приложений, маркетплейсов, социальных сетей.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
UX/UI — это баланс между душой и телом цифрового продукта. UX — это о том, как продукт «чувствуется» пользователю, а UI — это про то, как все «выглядит» для него.
UX/UI-дизайн — это такое искусство строить мостик между логикой и красотой, чтобы юзеру было кайфово и понятно, чтобы он не утонул в море бессмысленного и сложного контента.
Чем занимается UX/UI-дизайнер
Вот перечень основных обязанностей UX/UI-дизайнера:
1. исследование целевой аудитории, конкурентов и пользовательского опыта
-
сбор информации о пользователях и сегментирование целевой аудитории
-
анализ конкурентов на рынке
-
проектирование структуры будущего продукта, создание Customer Journey Map
2. разработка вайрфрейма, макета и прототипирование
-
подготовка вайрфрейма (наброска структуры с низким уровнем детализации) будущего продукта
-
разработка графики и анимации (оформление кнопок, выбор шрифтов, цветов, подготовка визуала, продумывание адаптивного дизайна)
-
создание макета — наполнение интерфейса логотипами, цветами, текстами
-
создание интерактивного прототипа, включающего весь контент сайта или приложения
3. улучшение и поддержка продукта
-
анализ итогового продукта, его тестирование и доработка, а также дальнейшая поддержка существующих функций.
Не последнюю роль в визуальном оформлении продукта играет понимание психологии человека и продумывание логики сайта или приложения так, чтобы взаимодействие с продуктом отвечало основным потребностям пользователя.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
UX/UI-дизайнер — санитар диджитала, который не просто рисует красивые кнопочки, а следит за тем, чтобы юзер скользил по интерфейсу как по маслу и не стрессовал.
Различия между UX- и UI-дизайнерами
Обычно работу UX и UI выполняет один человек, который занимается полным сопровождением дизайна продукта. Но бывает и так, что на проекте есть и UX, и UI, и каждый берет на себя свою часть задач.
UX-дизайнер отвечает за пользовательский опыт и функциональность веб-сайта или приложения. До разработки макета он проводит аналитику, тестирует гипотезы и на основании полученных данных проектирует структуру продукта, которая будет выгодно отличаться от конкурентов уникальностью, доступностью функций и удобством навигации.
UI-дизайнер подключается на этапе разработки прототипа и занимается созданием общей композиции:
-
продумывает единый стиль, подбирает цвета и шрифты
-
добавляет необходимые элементы интерфейса (кнопки, иконки, поля ввода, строки поиска, таблицы, меню)
-
прорабатывает анимацию и графическое оформление с учетом трендов и предпочтений целевой аудитории.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
UX — любитель читать сложные статьи, раскладывать все по папочкам, рассуждать и строить гипотезы, это человек фактов.
UI — красавчик, который любит глазами и создает современные интерфейсы.
Что должен знать и уметь UX/UI-дизайнер
Инструментарий UX/UI-дизайнера обязательно включает в себя навыки работы в Figma и (или) Sketch со встроенными возможностями прототипирования и тестирования интерфейса.
Плюсом будет владение Adobe Photoshop для обработки и редактирования растровых изображений, Adobe Illustrator для создания векторной графики, популярными no-code платформами по разработке адаптивных веб-сайтов, например, Tilda, Readymag, Webflow, Wix.
К другим важным hard skills UX/UI-дизайнера относятся знания методологий дизайна, основ композиции и цветовой теории, типографики, принципов верстки, а также умение применять нейросети и ИИ-плагины (например, Framer AI, Uizard.io, VisualEyes, Visily AI, Midjourney) для автоматизации тестов, анализа данных, метрик и конкурентов, генерации интерфейсов, текстов, изображений и разработки дизайн-концепций.
Среди soft skills UX/UI-дизайнера ключевыми являются:
-
эмпатия и стремление понять потребности пользователя
-
усидчивость, нацеленность на развитие и профессиональный рост
-
навыки командной работы
-
креативность
-
развитое дизайн-мышление и насмотренность.
Топ принципов в работе UX/UI-дизайнера
Продуманная логика, цепляющий визуальный дизайн и учет интересов целевой аудитории повышают привлекательность и юзабилити продукта, а еще влияют на выбор пользователя. Чтобы веб-сайт или приложение сочетало в себе все вышеперечисленное, UX/UI-дизайнеру следует придерживаться этих простых, но эффективных принципов.
-
Направляем фокус на пользователя. Залог хорошего дизайна — понимание потребностей целевой аудитории и их удовлетворение. Если сместить внимание на личные предпочтения или технические новшества, которые не всегда решают проблемы пользователя, а иногда и утяжеляют продукт, то внедренное дизайн-решение, скорее всего, не сработает так эффективно, как могло бы.
-
Во главе — простота и удобство. Если в продукте разобраться сложно, пользователь теряет к нему интерес, а ты теряешь пользователя. Поэтому не мудри, а предлагай простые и понятные решения. Важно еще и то, как продукт будет вести себя в дальнейшей работе и после обновлений. В общем, не забываем, что взаимодействие пользователя и продукта на любом этапе должно быть удобным.
-
Учитываем стандарты. Если в ходе анализа пользовательского опыта мы понимаем, что человек привык к определенному расположению кнопки, то не стоит переносить эту кнопку в противоположный конец. Лучше направить свою фантазию на решение реальных проблем, до которых у конкурентов пока не дошли руки.
-
Используем простой язык. Работаем не только над навигацией, но и над текстовым оформлением, которое тоже не должно читаться сложно. Чем интереснее и проще контент, тем счастливее пользователь.
-
С одной стороны — аудитория, с другой — бизнес. И про это тоже не стоит забывать. Да, нам нужно создать удобный для пользователя продукт, однако этот продукт должен еще и отвечать интересам бизнеса, а в идеале привлекать внимание целевой аудитории к бренду и повышать конверсию. Поэтому ищи такие варианты дизайн-решений, чтобы обе стороны оставались в плюсе.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
Мой ТОП принципов, которые, уверен, пригодятся и в твоей работе!
— Пользователь всегда прав (конечно, когда заказчика нет рядом).
— Креативничай аккуратно: круто быть оригинальным, но не за счет удобства интерфейса.
— Тестируй и проверяй: интерфейс не будет идеальным с первого раза. Поэтому тесты — твои лучшие друзья.
— Ошибаться — это нормально: никто не знает, какая идея выстрелит и какое решение будет самым правильным, пока продукт не выйдет на рынок. Больше делай, юный падаван!
Этапы работы UX/UI-дизайнера
А теперь рассмотрим этапы работы UX/UI-дизайнера подробнее.
Формирование портрета пользователя. Этот этап включает сбор информации о целевой аудитории будущего продукта, ее действиях и потребностях с помощью проведения глубинных интервью, работы с фокус-группами, опросов, юзабилити-тестирования.
Чтобы целевая аудитория не оказалась слишком широкой, ее сегментируют. Это позволяет точно установить, почему, зачем и когда конкретный пользователь может обратиться к продукту.
После того, как предпочтения целевой аудитории определены, UX/UI-дизайнер переходит к исследованию конкурентов.
Исследование конкурентов. Данный этап можно охарактеризовать как этап поиска идей и актуальных дизайн-решений, которые можно внедрить в проект, чтобы повысить удобство, интерактивность и улучшить взаимодействие пользователя с продуктом. Для этого UX/UI-дизайнер анализирует прямых (как правило, они уже известны) и косвенных (например, популярные интернет-магазины, сервисы бронирования билетов, доставки еды и т.д.) конкурентов, а затем продумывает, как эти фичи можно реализовать в его проекте.
Разработка структуры. Когда аналитическая работа закончена, UX/UI-дизайнер приступает к проектированию структуры продукта: основных блоков, разделов, их размещения на странице и связи друг с другом. Расписать варианты взаимодействия пользователя с продуктом можно с помощью карты пользовательских путей (Customer Journey Map). Это также позволяет выявить слабые места в структуре продукта и вовремя их устранить.
Прототипирование. Далее UX/UI-дизайнер переходит к подготовке вайрфрейма, намечает расположение основных разделов, элементов: кнопок, изображений, текстов, чтобы оценить, где будет находиться контент и как это будет выглядеть со стороны пользователя.
После согласования вайрфрейма разрабатывается макет с готовыми цветами, картинками, шрифтами и текстом. Финальным этапом UX/UI-дизайнер представляет интерактивный прототип, который включает все доступные пользователю функции продукта.
Тестирование. Интерактивный прототип тестируют перед запуском на рынок для того, чтобы устранить очевидные ошибки, улучшить пользовательский опыт и (или) доработать продукт. Тестирование можно проводить как внутри команды разработки, так и привлекая выборку из целевой аудитории. А можно применять популярные инструменты тестирования, например, Maze, Lookback, UsabilityHub.
Поддержка продукта и обратная связь. И даже после релиза продукта UX/UI-дизайнер должен держать руку на пульсе. Поскольку неизбежные обновления или добавление новых функций в продукт часто требуют редизайна интерфейса. Кроме того, UX/UI-дизайнеру нужно быть внимательным к изменчивым запросам пользователей, чтобы продукт не терял, а наращивал свою аудиторию.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
Если кратко, то работа UX/UI-дизайнера выглядит примерно так:
Исследование: нужно узнать, кто твой юзер, что ему нужно и чего он боится. Про клиента только не забывай.
Вайрфрейминг: это черновики, которые проверяешь и меняешь.
Тесты и еще тесты: даешь пользователям «пощупать» и понимаешь, что работает, а что — нет.
Финальная магия: собираешь все правки и делаешь продукт в стиле «вау».
Передача разработчикам: здесь ты общаешься с кодерами, чтобы все, что ты придумал, они смогли понять и реализовать.
Тонкая настройка: смотришь, как продукт работает в реале, и допиливаешь, если надо, ночью вчера.
Востребованность профессии и сколько зарабатывает UX/UI-дизайнер
Как и любой другой профессионал, UX/UI-дизайнер нужен компаниям, которые заинтересованы в разработке качественного интерфейса своих цифровых продуктов. Что же касается востребованности, то среднее количество вакансий UX/UI-дизайнеров прямо пропорционально количеству веб-ресурсов и приложений, существующих на планете Земля. И это не шутка, а лишь небольшое преувеличение. А вот что по этому вопросу говорит наш эксперт.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
Профессия UX/UI-дизайнера сейчас в ТОПе, потому что все больше компаний понимают, что хороший интерфейс — это ключ к сердцу пользователя.
По зарплате так: все зависит от твоих скиллов и географии. Начинающий дизайнер может получать от $400, а профи может зарабатывать $100500+ и выше, особенно если работает в крутых компаниях или на фрилансе.
Как новичку стать UX/UI-дизайнером
У новичка всегда есть три пути:
-
обучение в вузе — если для тебя важно, чтобы твоя карьера начиналась с академической подготовки
-
обучение на курсах — если ты хочешь получить все необходимые знания для дальнейшей работы, сэкономив время и силы на поиск актуальной информации по UX/UI-направлению
-
самостоятельное обучение — если ты дисциплинированный человек, который умеет планировать и подходит к работе системно.
Какой из них выберешь ты, по сути, не так важно. Однако есть то, о чем ты должен знать.
Максимилиан Антипенко
Lead UX/UI-дизайнер, фрилансер, тренер IT-Academy
Фишка в том, что UX/UI — это не про диплом, а про практику.
Курсов и самообразования часто хватает для старта, главное — набить руку, делать проекты, практиковаться и собирать портфолио.
Вуз поможет с фундаментом, но если тебе хочется быстрее войти в профессию, то курсы и самообучение станут лучшими путеводителями. Не останавливайся и постоянно качай скиллы, а также учись применять современные доступные ресурсы, чтобы облегчить свою работу, например, нейронки и инструменты ИИ.
До встречи на курсе!
Максимилиан Антипенко готов провести тебя в мир UX/UI на курсе «Веб-дизайн и дизайн мобильных интерфейсов». А больше об экспертизе нашего тренера узнаешь в его аккаунте Instagram.