Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
«Сидела за компом по 10 часов, переделывала резюме под каждую вакансию»
Завтра состоится бесплатная конференция Open IT, где расскажут, как стать айтишником или айтишницей, а сегодня мы рассказываем о двух людях, которым это уже удалось, на тот случай, если вы не верите, что это возможно. Артема и Лесю мы выбрали неслучайно: оба были участниками прошлой конференции.
«В школе мне было очень тяжело и морально, и физически»
ЛЕСЯ
была учительницей, а теперь не учительница
Леся училась на бюджете в МГЛУ. Работала с 18 лет: занималась переводами, была менеджером по продажам, сотрудником кол-центра и администратором фитнес-клуба, вела курсы английского. Но с каждым годом сил и времени на учебу оставалось все меньше: первые два курса она окончила на 9 и 10, а уже к четвертому в зачетке стали появляться шестерки.
На пятом курсе Леся решила заранее подготовиться к распределению. Чтобы не попасть в Борисов, в котором она прописана, согласилась на первую попавшуюся вакансию учителя английского в школе с очень неудобным расположением – зато в Минске.
– После четырех месяцев в школе мне было очень тяжело и морально, и физически, – говорит Леся. – Я по-прежнему была студенткой, совмещала учебу с работой в школе, а вечером преподавала на курсах.
Зимой сдала свой первый госэкзамен и забрала документы. Так я освободилась от распределения: нет диплома – нет распределения. За свое будущее я не боялась, была полностью уверена в принятом решении.
«Начала с JavaScript на Hexlet, но не поняла ровным счетом ничего»
После ухода из университета Леся устроилась работать сейлзом в успешный стартап, но через пять месяцев решила уйти. Причина проста: у девушки не шли продажи. Героиня признается, что мало верила в продукт и не понимала, как вообще можно продать месячную подписку за несколько тысяч долларов.
Не хватало и технических знаний: «Когда я делала очередную попытку понять, какие есть особенности у продукта, даже не знала, с какой стороны к этому подойти». Но руки Леся не опустила и по совету знакомых села изучать JavaScript.
– Начала с JavaScript на Hexlet (онлайн-курсы по программированию. – Ред.), но не поняла ровным счетом ничего. Зато открыла для себя HTML и CSS. Прошла пару курсов на Coursera и Codecademy, немного освоила Git, завела репозиторий на GitHub, начала коммитить. Подучила верстку. Сверстала пару-тройку лендингов. И тут поняла: надо искать работу!
Девушка откликнулась примерно на пятьдесят вакансий и каждый раз в сопроводительном письме честно говорила, что знает только HTML и CSS. Об оплачиваемой работе речи не шло – просила взять ее на бесплатную стажировку. И получила всего три отклика.
– Одна компания выслала мне тестовое задание, нужно было сверстать сайт. Я делала его очень долго, даже не осилила весь макет. Выслала половину и сказала: «Это все, на что я способна сейчас, но я готова учиться и работать месяц совершенно бесплатно. Возьмите меня, пожалуйста».
«Потолок зарплаты – 350–400 долларов»
– И меня взяли! Я прошла стажировку в небольшой компании, занимающейся разработкой интернет-магазинов под PrestaShop (веб-приложение для электронной коммерции. – Ред.) и Shopify (компания занимается разработкой программного обеспечения для магазинов. – Ред.). Узнала много нового и осталась там работать. Я верстала, но не с той скоростью, которой от меня ждали.
Лесю выручило знание английского: вместо увольнения ее перевели на поддержку клиентов. Правда, никаких золотых гор бывшая учительница так и не увидела.
– Первый месяц работала бесплатно, четыре месяца после стажировки получала $180, еще три – $250, и под конец потолок зарплаты составил 350–400 долларов.
«Спала по два часа в сутки и чуть не загремела больницу с истощением»
Денег не хватало, и выделить бюджет на образование было сложно. А потом она узнала о проекте #войтивайти Микиты Микадо, где участнику обещали $1000 на обучение.
– Формально я уже была в IT, но по факту у меня было очень мало технических знаний. В итоге я выиграла стипендию и пошла учиться в IT-Academy. Учебу совмещала с работой, времени на отдых практически не было.
Программа курса была очень интенсивной и требовала очень много времени, которого было в обрез. Дошло до того, что я спала по два часа в сутки и чуть не загремела больницу с истощением. Было жутко тяжело, и я поняла, что надо взять академический отпуск, подучить основы программирования и JavaScript, а после продолжить курс.
«После сокращения проревела всю ночь»
Параллельно девушка решила уйти из своей первой IT-компании. Лесе, казалось бы, повезло: подвернулась позиция Customer Support с лучшими условиями труда. Но уже через месяц она попала под сокращение штата.
– После новости я проревела всю ночь. Не понимала, что делать дальше. Пришлось сконцентрироваться на поиске работы, а не на учебе, так как нужно было себя обеспечивать.
К поиску в этот раз подошла намного серьезнее. Активировала премиум-аккаунт на LinkedIn и сама писала эйчарам. На это ушло два дня: сидела за компом по 10 часов, переделывала резюме под каждую вакансию, общалась с кадровиками и со всеми знакомыми, которые хоть как-то были связаны с интересующей меня сферой.
Я сходила на три собеседования и получила два оффера, в том числе и из Viber. Было приятно, но я выбрала другую компанию с лучшими условиями. За две недели устроилась на новую работу, где продолжаю работать и сейчас.
Леся получила должность L2 Technical Support Representative в международной геймдев-компании и полностью довольна своими обязанностями.
– На мне лежит мониторинг абсолютно всего продакшна, общение с клиентами, мониторинг нотификаций из баз данных, обнаружение ошибок в играх, работа с JIRA (система отслеживания ошибок, в некоторых компаниях используют для управления процессами. – Ред.).
Бэкграунд педагога мне помогает. Сейчас я обучаю новых сотрудников, и это довольно непросто: нужно рассказать про все процессы, технологии и системы, которые есть в компании. Но я чувствую и вижу, что справляюсь.
«Когда занималась версткой, не испытывала чувства внутреннего удовлетворения»
Образование девушка не забросила: продолжает изучать технологии, проходить онлайн-курсы и читать профильную литературу. А вот непосредственно фронтенд остался в прошлом: «Призналась себе, что кодинг хоть и дается мне, отнимает много сил и энергии. Когда занималась версткой, не испытывала чувства внутреннего удовлетворения».
– Жалею ли я, что потратила время на изучение фронтенда? Ни разу! Это помогло мне вникнуть в IT. По школе я не скучаю, но иногда вспоминаю времена, когда преподавала английский взрослым.
Я знаю, куда двигаюсь в своей карьере. У меня есть четкий план. За последние два года я узнала столько, сколько не узнала за пять лет в университете. В IT ты учишься постоянно, и не потому что тебе надо (ладно, реально надо), но потому что это интересно.
Леся признается, что свою первую потребность – получать айтишную зарплату – она закрыла. Сейчас она продолжает прокачиваться как профессионал, а заодно взялась записывать подкасты о международных IT-конференциях – ProConf Show.
«Выиграл просто: прочитал вопрос, посчитал в голове ответ и заполнил форму»
АРТЕМ
был юристом, а теперь еще и айтишник
Артем более 18 лет проработал юристом, и после такого длительного периода в одной сфере, рассказывает он, стало все сложнее поддерживать интерес к профессии. Поэтому и решил попробовать себя в IT: изучал основы фронтенда на онлайн-курсах, читал профильную литературу, но понимал, что с таким багажом на собеседованиях делать нечего.
В прошлом году дело сдвинулось: на конференции Open IT Артем получил бесплатный курс в IT-Academy, выиграв в викторине.
– До конференции я уже был знаком с IT-Academy, даже посетил пробное занятие одного из курсов, но решил не продолжать: направление оказалось мне не близким, – рассказывает Артем. – О том, что на конференции будет викторина, я знал, но никак к ней не готовился. Выиграл просто: прочитал вопрос, посчитал в голове ответ и заполнил форму.
Удивило, что в викторине, если я ничего не путаю, приняло участие около 20% слушателей. То есть участники или не особенно верили в возможность победы, или не были готовы предпринимать хотя бы минимальные усилия. Тогда я подумал, что у мотивированного человека есть хороший шанс на успех в этой сфере.
«Курсы были напряженным временем»
Еще до конференции Артем решил пройти курс по автоматизированному тестированию на Java, поэтому выигрыш в викторине только помог реализовать задуманное.
– Курсы дали хорошую базу в сфере test automation: Java, Selenium, основы HTML/CSS, базовые знания о REST-API и SQL, умение работать с инструментами вроде Git, Maven, Jenkins.
Мы занимались три раза в неделю, выполняли домашние задания, контрольные работы – плотность обучения очень высокая. При этом подача материала понятная и доступная.
Курсы были напряженным временем. Здорово помогало, что мне очень интересна эта сфера, ни разу не приходилось что-то делать через силу. К тому же два-три часа в день – не самая большая плата за возможность заниматься тем, что нравится и что приносит пользу.
Артем считает, что материалы курса дают хороший шанс получить оффер на позицию Junior QA Automation: «По моему небольшому опыту походов по собеседованиям, не были ни одного вопроса, на который я не смог ответить».
«Другого QA на проекте нет, и учиться приходится на собственных ошибках»
Сейчас Артем продолжает работать юристом, но около трех месяцев назад он попал в проект Lingvanex на роль QA/QA Automation.
– Я занимаюсь автоматизацией и ручным тестированием, а также некоторыми сопутствующими вещами в свободное от основной работы время. Это занимает около двух-четырех часов в день. Получаю или сам нахожу задачи, решаю их, приношу посильную пользу проекту. И главное – получаю практический опыт.
Многое пришлось освоить дополнительно практически с нуля, но пригодилось почти все полученное на курсах. Учитывая, что другого QA (ни мануального, ни автоматизатора) на проекте нет, учиться приходится на собственных ошибках и опираясь на помощь друзей, давно работающих в этой сфере.
Code review мне время от времени делает мой хороший друг, Senior AQA+Senior DevOps одной крупной компании, по вопросам тестирования я могу обратиться за консультацией к Lead QA из EPAM, также моему старому знакомому. Артем, Слава, Никита, спасибо вам!
«Для развлечений остаются выходные»
За подработку в месяц платят не больше 500 долларов, но точную сумму Артем называть не стал. На личной жизни дополнительная занятость почти не сказывается, рассказывает он:
– Как правило, я сажусь за компьютер, когда семья уже ложится спать, или вечером, когда все занимаются своими делами. Для развлечений остаются выходные.
Пока Артем планирует продолжить работу в таком режиме. Многое, признается он, зависит от успешности текущего проекта и того, будет ли необходимость и желание продолжать сотрудничество в прежнем формате либо встанет вопрос о переходе на фулл-тайм.
– На мой взгляд, практически невозможно подготовить себя к реальной работе, не попав в такой проект. Читать книги, слушать лекции – вещи полезные, но никак не получится угадать, какие именно задачи будут поставлены перед тобой и какие технологии придется изучить для их решения. Нет смысла глубоко изучать какую-то тему, пока жизнь тебя к этому не подтолкнет. Лучше попытаться понемногу разобраться во всем, от паттернов проектирования до Docker.
Материал опубликован на citydog.by, дата публикации: 20.09.2019.