Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
3 истории людей, которым курсы IT-Academy изменили жизнь
Иногда курсы — это больше, чем просто обучение. Три героя статьи благодаря курсам IT-Academy поменяли профессию, стали работать в востребованном IT-секторе. А двое из них спустя несколько лет практики стали преподавать в IT-Academy, обучают студентов новым специальностям. Их истории на Office Life — про то, что обучение не всегда просто. Но если у вас есть цель и настойчивость, вы добьетесь желаемого.
Вадим Папко, практикующий разработчик, выпускник и преподаватель IT-Academy
Я из города Лепель Витебской области. В 2004 году поступил в педагогический университет имени Максима Танка на физико-информатический факультет, про сферу IT я тогда не думал. На 5-м курсе меня пригласили в госорганы, предлагали работу в техническом отделе после окончания обучения. Целый год я проходил собеседования, комиссии. После обучения решил заниматься наукой — поступил в магистратуру. И ближе к концу 2009 года получил известие, что меня приняли на службу.
Почти 5 лет до 2014 года служил в органах, занимался техническими вещами. Мне это нравилось, но начал задумываться о том, почему бы не попробовать себя в роли программиста. Смотрел на язык программирования Delphi. Еще во время службы проходил собеседование в EPAM как junior-разработчик по Delphi. Каким-то чудом выполнил задание, хоть и не сразу — сказался не слишком высокий уровень английского, начал учить его на 5 курсе на курсах при МГЛУ, а в школе у меня был немецкий. Но с основной работы меня не могли уволить, к тому же я строил жилье по льготному кредиту. Продолжал самообучаться, писал программы для автоматизации внутренних процессов.
Прошел курсы и поменял профессию
В 2013 году решил переключиться на язык C# - посмотрел, что он достаточно молодой и современный. Искал курсы по этому направлению и записался на программу по C# в IT-Academy. Преподавал у нас Роман Халупов, он работал в EPAM. Курс длился 2,5 месяца и стоил около $350. Но для устройства на работу нужно было выбрать специализацию (десктоп, мобильное приложение) и закончить курс у того же преподавателя. Я записался на следующий курс и еще 2 месяца обучался веб-разработке.
После курса в IT-Academy организовали лабораторию, где в течение 2 месяцев новички могли наработать опыт как в настоящем проекте. Студенты собирались в команды и участвовали в практически полноценном рабочем процессе по SCRUM-методологии. Мы делали системы тестирования для IT-Academy, а менторами были сотрудники EPAM.
В августе 2014 года я прошел собеседование в маленькую IT-компанию, которая работала только на американский рынок, и стал работать как junior C#-разработчик. На госслужбе меня отпустили после месяца отработки. На испытательном сроке зарплата была $700, а после — $1200. Насколько знаю, сейчас джуниорам платят меньше, около $500 на испытательный срок. Проработал там до февраля 2017 года — 2,5 года и решил поменять компанию, в ней начались внутренние проблемы.
Стал ходить на собеседования на веб-разработку, получил оффер и с 10 февраля 2017 года перешел во вторую компанию, стал. NET-разработчиком в SaM Solutions. И так получилось, что я стал работать в одном отделе с Романом, моим преподавателем.
Стал преподавателем по рекомендации
В конце 2018-го Роман порекомендовал меня в IT-Academy как потенциального преподавателя курса «Программирование на C#». Я сходил на тренировочное собеседование и с января 2019 года сам преподаю тот же курс, на котором когда-то сам учился.
Возможно, повлияло мое педагогическое образование — я чувствовал, что уже созрел делиться своими знаниями. Сейчас веду уже 7-ю группу, каждая около 20 человек. Курс длится 2,5 месяца. Сначала это были 70 часов занятий, но по моей инициативе материал расширили, сделали более объемным, сейчас он составляет 100 учебных часов.
Рассказываю студентам: «5 лет назад я сидел на вашем месте и думал — получится ли у меня?». И всегда на первом занятии показываю этот рекламный ролик и говорю: «Вы научитесь делать вещи, которые непосвященным людям будут казаться настоящим чудом!».
Кстати, постоянно подчеркиваю важность английского в IT-сфере. Я бы рекомендовал заниматься им столько же времени, сколько вы уделяете обучению по специальности. И сейчас ежедневно слушаю или читаю что-то на английском, регулярно выступаю на английском на митапах по Sitecore.
Как повлияли курсы на мою жизнь
Я очень доволен, что решился поменять свою профессию, хоть поначалу и было страшно. Сейчас работа — часть моей жизни! За последние 3 года много успел сделать, в рамках клиентских проектов побывал в Англии, Австрии, несколько раз в США.
В SaM Solutions, кроме того, что я Technical Lead команды (в подчинении до 15 человек в зависимости от проекта), еще выполняю должность. NET Chief Technologist — это развитие внутреннего. NET-комьюнити, организация внешнего и внутреннего обучения в виде митапов, воркшопов. По этому направлению посещаю конференции, это драйвово и очень мне нравится. Благодаря работе у меня много знакомств, могу посещать другие страны. В прошлом году я стал обладателем ежегодной номинации MVP (Most Valuable Professional Award), ее получили 300 человек во всем мире и всего 5 человек в Беларуси.
Олеся Ламетта, проектный менеджер
Я училась в МГЛУ, мечтала работать учителем английского. После окончания ожидала распределение в гимназию Борисова, где я и училась, но там не было свободной вакансии. Еще во время учебы в университете устроилась вести английский в одну из минских школ, преподавала на курсах английского. Спала я тогда мало, работала много.
На 5-м курсе решила, что нужно что-то менять в жизни, и решающим фактором была зарплата. На двух своих работах я суммарно зарабатывала $250: этого хватало, пока я жила в общежитии. Но как жить, когда придется снимать квартиру? За полгода до окончания университета (мне оставалась практика в школе и защита диплома) я забрала документы, хотя многие от этого отговаривали. Это был 2017 год.
Мне давно нравилась IT-сфера, но никак не могла понять, как все в ней устроено. Случайно узнала о профессии фронтенд-разработчика, стала пробовать освоить ее самостоятельно. Попробовала заниматься на онлайн-курсах, за месяц прошла на Coursera несколько курсов по верстке. Решила искать свою первую работу. Понимаю, что это было очень смело: навыки у меня были минимальные.
Стала отправлять резюме всем, кто искал верстальщика сайтов. Была согласна даже на бесплатную стажировку. Из 50 откликов мне ответили 2 компании, выслали тестовое задание. Сделала я их кое-как, но одна небольшая компания все же пригласила меня на стажировку. Месяц работала бесплатно, затем меня взяли в штат с зарплатой $180. Так я проработала 4 месяца. Спустя это время мне предложили перейти в саппорт, на поддержку сайтов. Так как я хорошо знала английский, вела коммуникацию с нашими клиентами, а также продавала дополнительные услуги. В этой компании проработала год, получала в итоге около $400.
Грант от Микиты Микадо и первый курс в IT-Academy
Еще во время работы в первой компании я попала на проект Микиты Микадо из PanDadoc «Войти в айти». Суть проекта — люди, которые хотят попасть в профессию, подают заявку и им выделяют средства на обучение. Мою заявку одобрили, хоть я и уже работала в IT. Выделили грант в $1000. Так я попала в IT-Academy на свой первый курс по Javascript.
Программа была очень насыщенной, мне было сложно. Кроме 3 часов 1 раз в неделю в аудитории я тратила ежедневно около 6 часов на домашнюю работу. Курс по разработке сайтов на Javascript длился около 4 месяцев, стоил $500.
Новая специализация и новые компании
Одна из участниц проекта «Войти в айти» предложила мне пойти работать в их компанию на должность бизнес-аналитика. Проработала я там всего 2 месяца и мне сообщили, что я не прошла испытательный срок. Было неприятно! Вышла из офиса с полным непониманием, как жить дальше. Пришла домой, поплакала... На следующий день решила, что нужно искать новую работу.
Уже через 2 недели я устроилась в третью компанию специалистом по технической поддержке, английский стал решающим фактором на тот момент. Но я считала, что саппорт — все равно не слишком квалифицированная должность, хоть за год работы моя зарплата и выросла с $750 до $1400. Мне хотелось стать проектным менеджером, но предлагали еще год поработать в саппорте.
Второй курс в IT-Academy по проектному менеджменту
В ноябре 2019 года пошла на второй свой курс в IT-Academy — «Управление IT-проектами». Курс длился около 3,5 месяцев и стоил $700. До этого пробовала разобраться в этой теме на онлайн-курсах, но там была сплошная теория и совершенно неясно, как это применить на практике.
Курс был интенсивный и познавательный, помог структурировать все мои знания. Занятия шли 2 раза в неделю по 3 часа. На домашнюю работу уходило всего 3 часа в день. Нам дали множество курсов, которые можно проходить онлайн, посоветовали много книг, я до сих пор продолжаю учиться.
Новые знания — новые возможности
В марте 2020 года я перешла в другую компанию на позицию проектного менеджера по информационным технологиям. Мне дали сложный и интересный проект. Проработав в компании 6 месяцев, приняла решение уйти: не нравилось отношение руководства к человеческим ресурсам. Спустя две недели получила новый оффер. Работаю уже в пятой IT-компании. Совмещаю роль проектного менеджера и бизнес-аналитика, прорабатываю требования, составляю проектную документацию и координирую проектную команду. Также участвую в пресейл-активностях, изучаю запросы потенциальных заказчиков, Сейчас у меня цель — стать крутым специалистом в своей сфере.
Не останавливайтесь!
Когда вы входите в новую профессию, в которой мало что умеете, не ждите со старта высоких заработков. Некоторые расстраиваются, что первое время приходится работать бесплатно. Это время нужно просто пережить, работать и стараться получать новые знания. И нельзя останавливаться — даже если вы многое умеете, продолжайте обучение и прокачивайте свои навыки.
Виталий Богдель, практикующий web-дизайнер, выпускник и преподаватель IT-Academy в Гродно
По образованию я инженер, учился на физико-техническом факультете, после обучения устроился по специальности на телевидение. И понемногу самостоятельно стал осваивать Photoshop. На некоторые праздники на каналах пускали анимационные логотипы, а как-то дизайнер, которая их обычно делала, ушла в декрет. У меня было свободное время, я предложил свои услуги. Получилась достаточно простая анимация, но все остались довольны.
В 2018 году я случайно увидел анонс курса по web-дизайну и подумал — почему не попробовать, раз мне нравится? Вдруг это станет больше, чем хобби?..
Я стал студентом IT-Academy и ни разу не пожалел. Что мне дали курсы? Очень многое! Я понял, что web-дизайн и то, что у нас принято считать дизайном, совершенно разные вещи. У нас в стране дизайнер — тот, кто рисует красивые картинки. А по факту дизайн — это про функциональность, про взаимодействие людей с друг другом и техникой, про психологию. Это проектирование сайта с учетом особенностей конкретного бизнеса, в каждом проекте приходится глубоко погружаться во все нюансы компании заказчика.
На тот момент наш тренер уже 7 лет работала в IT-компании web-дизайнером. Теория и практика у нас были 50/50. Длились курсы 3 месяца и стоили $400. Итоговый проект сдавали в виде разработки работающего прототипа приложения с полностью проработанной структурой, страницами и подобранными картинками.
Закончил курсы — сменил профессию
После окончания курсов я понял, что и дальше хочу развиваться в этой сфере. Уволился с работы и стал искать работу веб-дизайнера — ходил на собеседования, подбирал варианты. Так как я искал работу в Гродно, где живу, вакансий было не так много, в основном специалистов искали минские компании.
В итоге нашел подходящую вакансию, прошел собеседование, сделал тестовое задание. И уже 2 года я работаю веб-дизайнером. Можно сказать, что вложения в курсы окупились в первый же месяц! Плюс удовольствие от занятия делом, которое мне нравится.
От практики — к преподаванию
Мне предложили вести в Гродно курс по основам Photoshop. Курс длится 1,5 месяца, 2 раза по 3 академических часа.
Уже выпустил 3 группы по 8 человек. Заниматься приходят и школьники, и люди в возрасте. Цели разные: кто-то хочет поменять профессию, кто-то — научиться новому навыку для себя.
А осенью 2020 года мне предложили вести курс уровнем выше — по сути такой же, как я когда-то заканчивал сам. Занятия скоро начнутся, пока готовлю теоретический и практический материал для студентов.
Что дают курсы
Профессия веб-дизайнера сейчас модная, востребованная и хорошо оплачиваемая. Я бы рекомендовал пройти обучение даже тем, кто не собирается делать это основной профессией: это расширяет кругозор и дает хорошие возможности для дополнительного заработка.
Автор: Диана Каленик
Материал опубликован на officelife.media, дата публикации: 01.12.2020.