Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

«Работу нашел практически сразу: на последних неделях обучения» — история выпускника по SEO

29 июня 2023

Наверняка каждый задумывался, почему некоторые сайты, даже не с самым лучшим интерфейсом, находятся на первых строчках Google и Яндекс поиска? Весь секрет кроется в успешно проделанной работе сеошника.

SEO-специалист — это человек, который занимается продвижением сайтов в топ поисковой выдачи. Он анализирует конкурентов, определяет наиболее важные ключевые слова, улучшает техническую составляющую сайта, помогает создавать качественный контент и строит ссылочную массу. Все для того, чтобы сайт стал удобнее для пользователей и заметнее для поисковых систем. Все бизнесы сегодня живут онлайн, и профессия SEO-специалиста очень востребована, так как позволяет привлекать больше пользователей и увеличивать продажи.

О том, что включает в себя SEO-продвижение и легко ли найти работу в данной сфере, узнаешь из интервью с Владиславом Палухиным, выпускником курса «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO)».


— Чем тебе понравилось SEO?

— У меня технический склад ума, и мне нравится анализировать. В SEO-оптимизации важна техническая составляющая и аналитика, хотя в этой области также имеет место креативность. Еще в процессе обучения мне понравилось, что тренер Дмитрий Ярославцев четко донес нам эту информацию. Он сказал, что в SEO есть такая штука, как «техничка», и упоминал о необходимости знаний верстки — HTML и CSS. Это требование также было указано в моей должностной инструкции. Многие из советов Дмитрия помогли мне в успешном продвижении сайтов. Например, я научился проводить анализ конкурентов и выявлять причины их успеха. Ведь помимо комплекса мероприятий, необходимых для выведения сайта в топ поисковой выдачи, существуют и другие нюансы, которые позволяют понять, почему определенный сайт занимает топовые позиции в поисковой выдаче, даже если он не выглядит удачным.

— Что включает в себя SEO-продвижение?

— SEO — это не только работа с сайтом, но и продвижение бизнеса в целом. Специалист по SEO, который просто делает свою работу и сразу же уходит, получив за это определенную сумму денег, не будет исследовать различные бизнес-модели. Но мне понравился подход Дмитрия, который активно коммуницирует с бизнесом, потому что для него SEO — это не только работа с сайтом, но и анализ бизнеса.

— Чем занимался до курса?

— Я работал с трафиком в социальных сетях, в основном в Инстаграме. Также занимался контекстной рекламой и, изучая трафик, узнал о SEO. Решил погрузиться в эту тему и углубить свои знания на курсе.

До этого я работал архитектором, занимался дизайном интерьеров и проектировал жилые здания. Тогда я начал изучать трафик как хобби. В какой-то момент, когда людям из-за происходящих событий было не до ремонта, это хобби стало моей подработкой, а затем и работой. Также в сфере IT я окончил курсы по разработке веб-приложений на Python.

— Сейчас ты занимаешься только SEO-продвижением?

— Да. До курсов я приобрел интернет-магазин, чтобы изучать трафик и работать с ним. Хотел сначала запустить свой сайт, но нашел выгодное предложение и решил купить интернет-магазин. Так я начал разбираться в этой области не только для работы, но и для развития своего собственного магазина. Сейчас работаю SEO-шником в компании, которая занимается автомобилями.

— Как проходило твое обучение SEO в IT-Academy?

— Я решил отложить все дела и полностью сконцентрироваться на курсе. Я старался, помимо занятий, повторять информацию дома и выполнять домашние задания, которые иногда могли занимать до 1,5 дней. Кроме знаний по SEO, я также научился правильно формулировать и ставить задачи.


— Что можешь сказать о тренере курса Дмитрии Ярославцеве?

— Преподаватель на все сто процентов отдавался работе. Случалось так, что занятия заканчивались на час позже или настолько, что уборщица уже выгоняла нас! Но основную информацию он всегда доносил во временных рамках занятия.

Дмитрий сразу объяснил, что что-то идет быстрее и легче, а на какие-то темы нужно больше времени. Если у группы возникало много вопросов, мы рассматривали множество примеров. Когда кто-то задавал вопрос по своему сайту, Дмитрий старался ответить настолько подробно, чтобы информация была полезна не только для задавшего вопрос, но и для всех остальных.

Что касается общения после занятий, тренер всегда был доступен и давал развернутые и мотивирующие комментарии по домашнему заданию. Вообще задания всегда разбирались подробно, и в результате было много примеров, о которых ты мог даже не задуматься.

— Как нашел работу после курса?

— Работу нашел практически сразу: на последних неделях обучения. Я быстро приступил к поиску оффера, так как хотел подтвердить свои знания и получить трудовой стаж, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в работе.

Все началось с разговора с одногруппником, который проявил интерес к работе в данной сфере. Он начал искать работу даже раньше меня и смог трудоустроиться в агентство, занимающееся SEO. Он рассказал, что искал именно агентство. Я же подошел к этому вопросу с немного иной перспективы. Я искал варианты, где мог бы работать в компании в качестве штатного сотрудника и сотрудничать с агентствами со стороны клиента.

Если говорить откровенно, все произошло спонтанно. Я беседовал со знакомым, и в ходе разговора мы заговорили о SEO и сайтах. Он сообщил, что его компания расширяет свой бизнес и запускает новые сайты. Именно через него я получил возможность пройти собеседование и попасть в эту компанию.

— Правда, что работу SEO-специалиста может оценить только сам SEO-специалист?

— Возможно, так и есть. Я заметил, что обычным маркетологам бывает трудно разобраться в SEO, поскольку это сложный комплекс мероприятий, требующий особых знаний и навыков. Без понимания SEO сложно предсказать, какие проблемы нужно решить. В этом я убедился, когда столкнулся с ситуацией, когда ко мне обратилась компания, занимающаяся продажей кожаных аксессуаров. На тот момент там работал маркетолог, который отвечал за сайт, и компания хотела проверить его работу и проконсультироваться с другим SEO-специалистом. Я провел консультацию, и через две недели они решили сменить маркетолога и предложили мне должность SEO-специалиста и интернет-маркетолога в одном лице. Дело в том, что структура сайта могла быть расширена с помощью дополнительных категорийных и подкатегорийных страниц. Это был одностраничный сайт с четырьмя страницами, посвященными различным товарам: сумкам, ремням и другим кожаным изделиям и аксессуарам. Все решалось внутри страниц с помощью фильтра: выбрать цвет, модель и так далее. Дополнительные страницы с прописанными мета-тегами могли бы стать точками входа на сайт и привлечь больше трафика. Я предложил некоторые изменения по структуре сайта, и всем это понравилось.

Но история закончилась тем, что они в итоге взяли нового маркетолога, а не SEO-специалиста. Новый маркетолог решил создать ссылки на маленькие, большие и средние сумки, считая, что женщинам неинтересно искать «вечернюю сумку» или «сумку через плечо» и тому подобное. Хотя, на мой взгляд, была возможность создать до 14 страниц, которые были бы понятны тем, кто ищет конкретные товары.

— Какие у тебя планы на будущее?

— На данный момент я хочу развиваться в данном направлении. Чувствую, что нашел себя. Я стремился найти то дело, которое принесет удовольствие и которым я бы занимался даже без финансовой выгоды, просто потому что оно вызывает во мне искренний интерес. И вот я нашел себя в SEO.


Читай еще 

Как проходят итоговые занятия в IT-Academy

6 страхов, которые мешают сделать первый шаг в IT

Очно, онлайн или комби? Что выбрать


Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).