Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
Дизайнер учит дизайнера, или почему курсы так важны
Современный мир невозможно представить без диджитал. Цифровая среда есть повсеместно, поэтому она должна быть удобной, эффективной и отвечать на запросы пользователя. Этими вопросами как раз и занимается дизайнер интерфейсов. Задача UI/UX-дизайнера — сделать хороший интерфейс, который будет понятен на интуитивном уровне для всех пользователей, даже на другом конце Земли.
Если ты думаешь, что дизайн — это про «рисовать», и задаешься вопросом, насколько востребован специалист, то это интервью для тебя! Ты узнаешь:
-
почему веб-дизайнеры становятся все более востребованными;
-
как стать Senior-дизайнером еще во время курсов;
-
сколько кейсов должно быть в продающем портфолио;
-
почему после университета трудоустроиться сложнее;
-
почему не нужно быть творческим человеком, чтобы стать высококлассным специалистом.
Об этом и не только рассказал Игорь Дулуб — тренер курса «Веб-дизайн и дизайн мобильных интерфейсов», Lead Designer в Proven. Стаж работы тренера — более 15 лет, а за плечами — работа в аутсорсинговых компаниях и крупные проекты.
Но прежде чем перейти к основным вопросам, узнай, с чего начинают свой путь в карьере профессионалы.
— Игорь, как ты пришел в веб-дизайн и почему выбрал именно эту сферу?
— Я учился в канадской школе, и в качестве дополнительного занятия нужно было выбрать направление для развития. Я выбрал веб-разработку. На тот момент мне было 15, и я в этом ничего не понимал. Но меня захлестнуло, мне стала очень интересна эта сфера, я начал копать глубже и примерно тогда обнаружил такой знаменитый ресурс, как https://demiart.ru/. Так стал развиваться в веб-дизайне. Спустя время я пришел в студию и, начиная с нуля карьеру, думал, что дизайн — это про «рисовать». Но со временем понял, что ошибался.
— Тяжело было начинать свой путь в веб-дизайне и есть ли разница с вхождением в профессию сейчас?
— Да, было нелегко. Раньше не было ютуба, не было видеоуроков в свободном доступе. Мы собирали информацию по крупицам, читали, что пишут люди на своих личных профилях в соцсетях. У нас было очень мало ресурсов с уроками по Photoshop, один из них — Demiart. Сейчас есть различные ресурсы, учреждения и хорошие преподаватели, у которых есть чему поучиться и благодаря которым можно легко стартануть в профессии.
— А расскажи, что из себя представляет профессия дизайнера и дизайн в целом.
— Сегодня дизайнер — это человек, который решает проблемы бизнеса или пользователя, или бизнеса и пользователя одновременно. Проблемы могут быть разными: от низкой лидогенерации до проработки психологии пользователя.
Дизайнер должен вникать в суть проблемы и понимать, как влиять на конечного потребителя продукта, постараться сделать так, чтобы ему было комфортно. У нас нет понятия «нарисуй дизайн формы». Нам нужно понять, что это за форма, из чего она состоит и как будет выглядеть в конечном варианте. Дизайн — это не про то, как нарисовать красивую табличку у лифтовой. А про понимание, что у лифтовой все-таки лучше отобразить, какие квартиры и какому этажу соответствуют.
— В какой программе дизайнеры работают над созданием интерфейсов?
— Сегодня дизайнеры работают в очень большом количестве программ. А вот интерфейсы собираются в специфических. Одна из них — Фигма. Фотошоп обладает прикладной функцией: отредактировать растровое изображение или собрать маленький коллаж. Сегодня люди собирают интерфейсы, проверяют теории, делают кликабельные прототипы, для которых фотошоп никогда не был предназначен. Фигма решает все эти задачи, и дизайнеры все реже обращаются к фотошопу.
— Отличается ли образование, полученное в университетах, от образования на курсах?
— Да, причем заметно. Я видел лишь пару человек, которые, получив диплом в государственных учреждениях образования, смогли освоить профессию дизайнера. Возможно, эта тенденция будет меняться со временем, но на данный момент именно так. На курсах я вижу большую отдачу со стороны преподавательского состава, практическую ориентированность и желание помочь ученику хорошо трудоустроиться, чтобы получить ценный первый опыт. IT-Academy — одно из таких мест.
— У тебя есть уникальный подход к обучению студентов и своя философия. Расскажи об этом подробнее
— Мой уникальный подход заключается в том, что я стараюсь стереть грань между мной и студентами. Это дает понимание, что я такой же человек, как они, просто с большим опытом. Во время проверки домашних работ на стримах я сам беру работу ученика и показываю, что нужно исправить и как бы это сделал профессиональный дизайнер. Конечно, у меня не все получается с первого раза. Ученики в этот момент понимают, что даже дизайнеры с большим стажем сомневаются, делают ошибки и по несколько раз переделывают работу в поисках идеального варианта. Студенты видят, что я такой же, как и они, просто перебираю варианты быстрее и грамотнее.
На курсе я хочу донести, что путь к профессионализму не настолько далек. Да, он тяжелый. И моя задача — дать столько знаний, чтобы студент смог трудоустроиться. Это самое важное в моем курсе. Как говорится, «дизайнера воспитывает дизайнер».
— Давай остановимся подробнее на стримах. В чем их преимущества для студентов?
— Стримы помогают подходить к работе каждого студента персонализировано. Конечно, можно оставлять комментарии к работе ученика и в той же фигме, но как показывает практика — это мало результативно, так как ученик не всегда до конца понимает, что от него требуют и какие правки нужно внести в работу. Иногда приходится переделывать работу по несколько раз. А на стримах все становится предельно ясно. Я детально смотрю каждую работу и подробно объясняю, что нужно исправить в работе.
— Сколько длился самый долгий стрим?
— Часов 8, а может и больше. Для меня важно посмотреть каждую работу, проверить ее и направить начинающего специалиста в правильное русло.
— Что нужно, чтобы стать настоящим дизайнером?
— Дизайнер — это достаточно усидчивая профессия, в ней требуется много терпения и внимания. У специалиста должна быть хорошая мотивация и практический опыт ведения реальных проектов. Для этого советую устроиться на первую работу — неважно какую, главное, чтобы был человек (назовем его куратор), который будет направлять в дизайне и подсказывать, как и что лучше делать. Ведь проблема молодого дизайнера в том, что он зачастую не может самостоятельно исправлять свои ошибки, он их часто не видит. Получается, что дизайнер топчется на месте, а проект ухудшается. И здесь как раз кураторство от старшего пойдет на пользу. А в остальном только опыт и много практики сделают из джуна настоящего дизайнера.
— Легко ли трудоустроиться сразу после курсов?
— Более того, есть ученики, которые трудоустраиваются еще во время занятий. Это такие пробивные студенты, которые не боятся отправить свое резюме в компанию и услышать «нет». У меня была ученица, которая уже во время курсов устроилась на позицию Senior Designer и работает успешно до сих пор. Представляете? Главное не бояться и знать, чего хочешь. А, в основном, около 50% студентов выходят на работу в первые 3-4 месяца после окончания курсов.
— Какими практическими советами для трудоустройства ты делишься со своими студентами? Можешь поделиться и с нами?
— 1. Сделать хорошее портфолио с наличием определенного количества работ. Здесь моя рекомендация простая: нужно полноценно описать 4 хороших кейса. Отличный вариант — Behance. На ютубе есть подробные инструкции, как из одностраничного проекта сделать, грубо говоря, конфетку, как его презентовать и как лучше расписать. В итоге получится полноценный лонгрид.
2. Запастись упрямством и терпением. Нужно отправлять свое резюме в различные компании. Куда-то вообще стоит приехать и сказать, что хочешь работать именно в этой компании, узнать про волонтерства или неоплачиваемые стажировки.
3. Как я уже сказал выше, нужно найти работу и желательно устроиться в аутсорсинговую компанию либо студию, где над вами будет специалист, который в любой момент сможет дать подсказки по работе. Это самый важный совет.
— Высокая ли конкуренция среди специалистов?
— Вопрос в уровне специалиста. Высокая конкуренция существует среди джунов, т.к. рынок ими перенасыщен. Соответственно, и работу на первых порах найти сложнее. Однако чем выше опыт, тем ниже конкуренция. На самом деле, найти опытного дизайнера, который хорошо соображает и понимает, как строить проект и как работать, — огромная проблема. Например, среди Senior и Lead-дизайнеров конкуренция очень мала.
— Важен ли английский язык при устройстве на работу?
— Еще полгода назад я говорил джунам, что английский для старта не нужен. Но сейчас понимаю, что без знания английского молодому специалисту никуда. Многие компании, особенно аутсорсинговые, сегодня нуждаются в специалистах, которые знают язык на достаточном уровне — иногда для чтения документации или комментариев, иногда для коммуникации внутри отдела или с клиентами. К тому же английский язык открывает дополнительные возможности и новые двери в компании, ведь коммуникация с заказчиком зачастую ведется на их родном языке. Да и я придерживаюсь мнения, что дизайну научиться сложнее, чем выучить еще один язык.
— Сколько дизайнеров должно быть в идеальной команде?
— У нас нет такого понятия, как «идеальная команда». На самом деле, все зависит от проекта. Иногда бывает, что нужно всего полдизайнера, а временами и 10 специалистов будет мало.
— Какие софт скиллы обязательно должны быть у дизайнера?
— Да и без них можно работать и быть высококлассным специалистом (смеется). Но вот мой топ-5:
-
Умение общаться;
-
Эмпатия;
-
Усидчивость;
-
Терпение;
-
Чувство юмора — точно не повредит.
— Посоветуй книги и ресурсы для начинающих специалистов.
— Книги для веб-дизайнеров:
-
Иоханнес Иттен «Искусство цвета»;
-
Алан Купер «Психбольница в руках пациентов»;
-
Максим Ильяхов «Пиши и сокращай»;
-
Артемий Лебедев «Ководство».
Если говорить о веб-ресурах:
-
www.ux.pub — много интересного о дизайне и программах;
-
www.awwwards.com — интересен раздел «потребители». Посмотрите, какие сайты сейчас создают, вдохновитесь идеями.
Этого вполне хватит для начала. Специалистам с нуля настоятельно рекомендую тренировать насмотренность. Это, пожалуй, самое первое, с чего стоит начать.
— Дай пару советов ребятам, которые только хотят прийти на курсы в IT-Academy
— Во-первых, советую определиться, точно ли вам нужен интерфейсный дизайн. Как мы уже говорили, дизайн — это не совсем про «рисовать». В первую очередь, нужно уметь решать проблему и понимать психологию пользователя. Дизайнеры, в своем роде, еще и сильные технари, а сам дизайн — это совокупность ограничений, с которыми приходится работать.
Во-вторых, если вы хотите войти в айти и зарабатывать много денег через дизайн, то это самый сложный путь. Лучше, в таком случае, пойти на программирование или тестирование. Специалист может быть средним программистом и получать хорошие деньги, в то время как после курсов по дизайну иногда и устроиться в компанию проблематично. Да и легких денег в нашей профессии нет.
В общем, советую идти в интерфейсный дизайн только по любви и с пониманием, с чем придется столкнуться. Это кропотливый труд, поэтому у вас должна быть сильная мотивация. Дизайнером быть очень круто, и если вы не боитесь трудностей, чувствуете, что есть мотивация и внутренний стержень, то эта сфера точно для вас!
Еще по теме
Дискуссия о буднях UI/UX-дизайнера
Веб-дизайн: тренды, инструменты
Кто может стать дизайнером, и с чего начать
Дизайн в IT. Перспективы и направления